Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Работа с семьями (социальное направление)
С целью раннего выявления неблагополучия в семьях, проживающих на территории с.Юськи, д.Каравай-Норья, СНТ «Лудзинка» в начале каждого учебного года социальный педагог на основе полученной от классных руководителей информации составляет социальный паспорт школы, в который вносятся все семьи группы риска.
В 2021 году по данным социального паспорта школы 64 ребенка из многодетных семей, 43 из многодетных малообеспеченных, из малообеспеченной – 1 учащийся. Семей в СОП не выявлено.
В отчетный период было выявлено и поставлено на внутришкольный учет 2 учащихся.
На учете в ОДН учащихся не состояло.
С целью отслеживания ситуаций в семьях, состоящих на разных видах учета, а также входящих в группу потенциального риска, в течение отчетного периода членами Совета профилактики было проведено 11 рейдов в данные семьи.
За отчетный период льготным питанием в школьной столовой были обеспечены 1 ученик из малообеспеченной семьи, 29 учащийся из многодетных семей, 2 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Все 100% учащихся 1-4 классов обеспечивались бесплатным горячим питанием.
Помощь семьям также оказывалась в виде организации отдыха детей в каникулярный период: было выделено 5 путевок в летний пришкольный лагерь.
В течение года проведены собрания в дистанционном и очном форматах, классные родительские собрания, осуществлялась работа родительского комитета, Совета отцов, родительского патруля, включение родителей в состав Совета школы, Совета профилактики, 2 раза в месяц осуществляется родительский контроль за организацией горячего питания согласно утвержденному графику, родительский лекторий по программе родительского просвещения «Пути взаимодействия и сотрудничества» по повышению педагогической компетентности родителей в очной форме и в режиме ВКС. На официальном сайте имеется рубрика «Родительский лекторий», регулярно пополняемая полезными материалами для родителей различной направленности. Ведется обсуждение актуальных тем в родительских группах в мессенджерах и социальных сетях.
Главные задачи социального педагога
Направления работы
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основные направления работы
Работа социально-психологической службы
Психолого-педагогическая работа проводилась соответственно годовому плану работы школы и плана педагога-психолога.
В течение 2021 года проводилась диагностическая работа - наблюдения за обучающимися в процессе учебной деятельности, проводились беседы с педагогами, индивидуальное психодиагностическое обследование обучающихся школы, у которых возникали трудности в обучении и поведении.
Так же проводились групповые исследования обучающихся (4 групповых тестирований):
- Адаптация пятиклассников;
- Диагностика готовности к выбору профессии и профессиональных предпочтений в 9 классе.
Всего было обследовано - 74 человека.
Из них обучающиеся – 74 человека.
Проводится регулярный мониторинг эмоционального состояния обучающихся. В дальнейшем проводятся индивидуальные беседы, диагностика.
Проводились коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ (4человека). Было проведено - 38 занятий.
Индивидуальные развивающие занятия с обучающимися, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы, обучение саморегуляции, проводятся по необходимости. Было проведено – 4 занятия.
Проводилось консультирование родителей и обучающихся по проблемам агрессивности, психологического климата в классе, проблемам общения, конфликтам в семье и школе (4 консультации). Наиболее актуальными являются вопросы, связанные с конфликтными ситуациями, агрессией у обучающихся и особенностями эмоционально-волевой сферы.
Проводились родительские собрания по темам: «Адаптация пятиклассников», «Психологические особенности подростков».
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам детско-родительских отношений, проблемы эмоциональной сферы. Было проведено – 2 консультации.
Профилактика включает в себя предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта, разработку конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
Виды работ: консультации, беседы с участниками учебного процесса.
Даны рекомендации классным руководителям и родителям.
Кому оказывается психологическая помощь?
Методическая помощь педагогам
В целях повышения научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов, улучшения организации и мониторинга воспитания школьников, оказания помощи классным руководителям, педагогам дополнительного образования в течение учебного года велась методическая работа.
В начале учебного процесса проводились индивидуальные консультации по составлению и корректировке планов воспитательной работы классов, программ дополнительного образования и внеурочной деятельности.
В первом полугодии 2021 года проведены совещания классных руководителей на следующие темы:
«Внедрение примерной программы воспитания»;
«Итоги школьного конкурса «Самый классный классный»;
«Преодоление тревожности учащихся»;
«Компетенции педагогического работника в части обновленных ФГОС».
Повышению опыта в воспитании учащихся так же способствовало участие в семинарах, организованных отраслевыми учреждениями и Управлением образования.
Немаловажную роль в росте педагогического мастерства играет обобщение педагогического опыта. Классные руководители охотно делятся с коллегами своими методами и приемами, оказавшимися успешными на практике.
В рамках методической работы осуществлялась помощь для участия учителей в конкурсах профессионального мастерства. В 2021 году один классный руководитель принимал участие в конкурсе «Педагог года» в номинации «Классный руководитель». Два классных руководителя принимали участие во 2 Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку воспитательных мероприятий и Всероссийском конкурсе «Лучший сайт педагога-2021».
Активно используют педагоги методические возможности онлайн-мероприятий:
-Августовское педагогическое совещание работников образования по темам: «Воспитательная система школы», «Воспитание в современной школе», «Путь к успеху начинается с мотивации» и др.
- Всероссийский форум классных руководителей;
-Профилактика жестокости и агрессии в современной среде и др.
В течение отчетного периода была оказана помощь классным руководителям в проведении диагностики в период адаптации в 1-х и 5-х классах, классным руководителям 5-8 классов - в организации бесед по профилактике вредных привычек, тренингов на сплочение классных коллективов, определения уровня тревожности, в 8-11 классах – в организации профориентационной работы. Помощь классным руководителям в психолого-педагогическом сопровождении учащихся оказывали педагог-психолог и социальный педагог.